Вы были автоматически перенаправлены на мобильную версию.

Перейти на полную версию
Психология

Плюсы работы в крупной компании

Крупная компания – это государство в государстве, устройство которого уникально; она живет по своим законам и правилам, с которыми вас всенепременно познакомят в отделе кадров. Как ни смешны некоторые из них на первый взгляд, они есть, и с ними придется мириться: никому же не приходит в голову во время пребывания в чужой стране действовать вопреки закону только потому, что с точки зрения иной он нелогичен? И здесь не стоит. И задавать кадровику вопрос типа «а почему это так, а не иначе», смысла не имеет: во-первых, приказы составляют не в отделе кадров, во-вторых, как и любой другой сотрудник, кадровик сам им подчиняется, в-третьих, это может быть расценено как неприятие существующей системы, что, разумеется, не есть хорошо для новоприбывшего. И вообще, все вопросы, относящихся к разряду частностей, лучше выяснять, как говорится, «на месте», то есть, у искушенных сотрудников. На данном этапе это условие обязательное, так как порой любая досадная мелочь способна испортить бойцовский настрой новичка. Захотел, к примеру, человек снять напряжение парой-другой затяжек в холле, а ему тут же раз – и штраф: курение в неположенное время и в неположенном месте. Извольте подчиниться и терпеть до разрешенного времени «ч», или шифруйтесь где-нибудь на улице.

Однако это мелочи. Самой болевой точкой, если иметь ввиду начальный этап работы, как мне кажется, является…игнорирование тебя первые несколько дней почти абсолютным большинством членов коллектива. И вовсе не от того, что кому-то вид новенького показался непрезентабельным (или наоборот, слишком «пафосным»), хотя и такое вполне может случиться. Конечно, начальник (или все тот же работник отдела кадров) должен вас представить, во-первых, тем, с кем вы будете работать непосредственно, во-вторых, тем людям, с которыми вы будете взаимодействовать. К сожалению, если вы пришли не на должность генерального директора, то вряд ли все до одного уставятся на вас восхищенным взором, запоминая каждую деталь внешности и одежды; в холдинговых компаниях, как правило, большая ротация, люди уходят, приходят, пересаживаются из одной комнаты в другую по несколько раз, что, разумеется, притупляет бдительность, и появление новенького, а особенно если его забыли представить, может остаться незамеченным.

Кстати, в последнее время некоторые фирмы перешли на систему так называемой «самопрезентации» - что-то вроде брифинга, во время которого ты рассказываешь о себе сотрудникам и отвечаешь на их вопросы, вплоть до самых нелепых и не относящихся к работе, но все-таки в большинстве случаев самым «проверенным» средством знакомства являются корпоративные мероприятия, а если и не они, то банальные дни рождения, юбилеи и государственные праздники. Что ни говори, большая фирма – это всегда весело; к тому же, иной раз, проработав год с человеком бок о бок, за двадцать минут общения у праздничного стола узнаешь о нем столько, сколько не узнал бы еще за десять лет, не случись день рождения у какого-нибудь Иванова. Здесь разрешаются последние сомнения касательно симпатий, антипатий, ссор и перемирий – в общем, для поддержания тонуса и укрепления статуса присутствовать на таких вечеринках ну просто жизненно необходимо. Хотя бы через раз.

Однако у этой медали есть и оборотная сторона, ибо, к сожалению, наложить табу на людские языки и восприятие действительности, не всегда адекватное, не сумел еще ни один человек. Сплетни. Это только кажется, что все сидят, уткнувшись в мониторы и вперив глаза в бумаги. Отнюдь нет. Особенно это касается людей, сидящих в одном помещении. Как показывает опыт, фиксируется все, вплоть до интонации твоего голоса (так ты разговариваешь с Петровым, а так – с Сидоровым) – конечно, не всеми, но многими, так что за словами и действиями надо следить. Дипломатия в чистом виде. Хотя, конечно, шила в мешке не утаишь, и собственные симпатии – антипатии тоже, да и лишняя замкнутость вредна: могут принять за высокомерие. Очень напоминает школьные годы, с их секретами Полишинеля и вносит разнообразие в монотонные будни.

Будни – они везде будни, как в фирме из трех человек, так и в холдинге. С той лишь разницей, что по понятным причинам для больших фирм принципиально важен процесс взаимодействия, будь то сотрудника с сотрудником или отдела с отделом. Иначе нельзя - цель у всех одна, несмотря на разные задачи. Уважать, одним словом, друг друга надо, а то попробуй потом получи чего-нибудь у какого-нибудь Пети из другого отдела, особенно если срочно понадобится. Он будет коротко и ясно отвечать, что на рассмотрение заявления их трех строчек ему положены три дня и не секундой меньше, имея при этом ввиду, что полгода назад он к тебе обратился с аналогичной просьбой и нарвался на хамский ответ. Если, конечно, документ срочный, то попадет обоим одинаково, только зачем доводить до такого?

И еще один момент: никогда не подозреваешь, в какой момент и на сколько могут измениться служебные обязанности, причем не всегда одновременно с записью в трудовой книжке. Допустим, кто-то ушел в отпуск и решил из него не вернуться, а замещавший на время отпуска так и продолжает замещать. В этом есть определенный плюс: все растут и развиваются, но есть и шанс, что часть обязанностей так и разрываться между двумя рабочими местами в течение довольно долгого времени. Что поделаешь – c’est la vie. Возможность карьерного роста тоже частично зависит от компании – считается, как ни странно, что в небольших фирмах с этим вопросом проще. Сказать что-либо определенное сложно – каждый случай индивидуален, да и понятие «карьера» весьма субъективно: кто-то метит сразу из курьеров в начальники, а для кого-то в приоритете, допустим, возможность работы по специальности, и не более того.

Есть, конечно, много «но» – это и сложность структуры, и громоздкость путей принятия общих решений, и многое другое, но, как показывает практика, люди, некогда имевшие опыт работы в компании с большим штатом, не хотели бы в дальнейшем замыкаться в маленьком предприятии. Кому что надо, одним словом. Одна девушка, которой, наоборот, повезло устроиться после института не в самое плохое туристическое агентство и которая проработала два с половиной года в одном и том же коллективе из десяти человек, в числе нескольких аргументов для увольнения привела такой «Нас так мало, что если Катя ссорится с Машей, то это отражается на настроении всей конторы». Похоже на правду. Особенно если человек вынужден всеми днями общаться с обеими и учитывая то, что некоторые личности способны создать такую негативную обстановку, что хоть беги. Все-таки, вопреки существующему мнению, что на работе надо только работать, очевидно одно: фактор общения имеет если не главное, то не последнее значение, а большая компания дает в этом плане, безусловно, больше шансов. Соскучиться точно не дадут, и в работе, и не только… По крайней мере, будет всегда что обсудить, а это, безусловно, неплохо.

И – несомненный плюс: огромный опыт, так как, активно взаимодействие с коллегами из других подразделений дает возможность, помимо всего прочего, расширения кругозора и приобретения ряда просто бесценных навыков.

Майя Минаева

Перейти к обсуждению 1
  • Дата: 14 июля 2003
1 комментарий

Последний комментарий 2 марта 2013 г., 17:30

Сначала показывать:
1. Николай
2 марта 2013 г., 17:30

Требуется сотрудник для удаленной работы на дому; или независимый менеджер и т. п. Заработная плата: от $700 - $1000 График работы: свободный Занятость: любая или по совместительству по всем подробностям пишите мне на мыло nikolai_lisenkov@mail.ru