Вы были автоматически перенаправлены на мобильную версию.

Перейти на полную версию
Звёзды

Ирина Хакамада рассказала Наталье Водяновой о воспитании «особенной» дочери

Ирина Хакамада не раз подчеркивала, что гордится успехами своей дочери Марии Сиротинской, появившейся на свет с синдромом Дауна. В новом интервью политик поведала о том, как растила своего младшего ребенка.

63-летняя Ирина Хакамада приложила немало усилий для того, чтобы ее 21-летняя дочь Мария Сиротинская смогла вести нормальную жизнь. Дело в том, что при рождении девочке диагностировали синдром Дауна. Первые годы жизни ребенка общественный деятель не афишировала эту информацию. Когда же Мария подросла, Ирина Муцуовна стала выводить ее в свет, учила держаться на публике. Старания не прошли даром: сегодня девушка учится в колледже, занимается творчеством и встречается с молодым человеком по имени Влад.

В интервью Наталье Водяновой для журнала Marie Claire Ирина Хакамада рассказала о методиках воспитания «особенного» ребенка.

По словам политика, счастье таких детей зависит не только от того, в какой среде они обитают, но и от готовности родителей взять на себя ответственность.

Известный публицист и ее муж Владимир Сиротинский сделали все для того, чтобы Мария с юных лет уверенно чувствовала себя в обществе. Девочка посещала самый обычный детский сад, а затем — общеобразовательную школу. Параллельно с этим она занималась с профессором Еленой Антоновной Стребелевой, которая специализируется на помощи детям с аутизмом и синдромом Дауна.

«Я быстро поняла, что таких детей в обыкновенных школах просто терпят. <…> Ребенка запускают в общий класс, программа идет своим ходом, он ничего не успевает, не получает знаний. Мы дотянули до восьмого класса, но тут Елена Антоновна сказала: ''Ира, гордыню придется смирить. Девочку надо отдавать в специализированный колледж''. Я ответила: ''Мне вообще на себя и общественное мнение плевать, главное, чтобы Маше было весело''», — рассказала Хакамада.

Политик рада, что некоторое время дочь все же проучилась в обычной школе. Ирина Муцуовна считает, что благодаря этому Мария стала социально активной.
По словам Хакамады, благодаря дочери ей легче справляться жизненными трудностями. «Переживала я долго и много. Но со временем осознала, что уже не я Машу тащу, а Маша меня вытаскивает из любой ямы», — поделилась общественный деятель с моделью.
Перейти к обсуждению 15
15 комментариев

Последний комментарий 4 февраля 2019 г., 13:38

Сначала показывать:
1. Гость
2 февраля 2019 г., 07:27

Я читала это интервью, ощущения остались спорные. Сложилось впечатление, что Хакамада думает только о себе, ей наоборот импонирует, что дочь без неё не может жить самостоятельно, нуждается в ней ежеминутно(

2. Гость
2 февраля 2019 г., 07:33

Она умница. И умнейшая женщина, не лишеная обаяния. Но, я считаю, что таким детям гораздо комфортнее в коррекционных школах, где их никто не торопит и программа подстроена под детские особенности. К тому же, весь класс обычных детей не должен иметь помеху в программе. Социализировать можно после учебы и уроков, пол дня есть для кружков, секций, студий...

3. Гость
2 февраля 2019 г., 07:59
Гость

Она умница. И умнейшая женщина, не лишеная обаяния. Но, я считаю, что таким детям гораздо комфортнее в коррекционных школах, где их никто не торопит и программа подстроена под детские особенности. К тому же, весь класс обычных детей не должен иметь помеху в программе. Социализировать можно после учебы и уроков, пол дня есть для кружков, секций, студий...

Как себя чувствуют и как учатся обычные дети, сейчас никого не волнует. Главное, чтобы особенным было хорошо и комфортно.

4. Гость
2 февраля 2019 г., 11:45
Гость

Как себя чувствуют и как учатся обычные дети, сейчас никого не волнует. Главное, чтобы особенным было хорошо и комфортно.

+++ Осознанное рождение ребенка с тяжелейшей болезнью странный "подвиг". Розовые облачка быстро рассеиваются и остается: то в школе травили, то соседи звери и вообще все вокруг почему-то не хотят "войти в положение"... Ещё и позволили родителям упираться рогом и отдавать своих "солнечных, особенных" и пр. в обычные классы, в которых и одноклассники , и учителя, и родители кипятком ...должны от умиления. А почему бесконечный пиар этой девочки не называют пропагандой абсолютно эгоистичного поступка её матери и подобных ей мамаш???

5. Гость
2 февраля 2019 г., 15:06

Этот хорошо ещё тётка-профессор подсказала ей, а Хакамада к ней прислушалась, забрала из общеобразовательной школы. Ну какаяшкола? Только терпят.. конечно терпят. Это средняя школа, 30 учеников в классе и урок 45 минут! Как учитель может индивидуально подходить каждому?? В школе всегда есть авангард, средние и отстающие. Отстающие не успевают, это понятно. А уж с синдромом...
Это она до 8-го дотянула, что помимо школы они ее развивали и в хвост, и в гриву у лючших специалистов, так как есть финансовые возможности. А если нет денег, то это кранты

6. Гость
2 февраля 2019 г., 15:10
Гость

Как себя чувствуют и как учатся обычные дети, сейчас никого не волнует. Главное, чтобы особенным было хорошо и комфортно.

После того, как РФ подписала междунар конвенцию по правам человека,в школах введено инклюзивное обучение. Замминистра образования так прокомментировал ситуацию: эти люди должны интегрироваться в общество, государству не выгодно, чтобы они были на обочине жизни. А здоровым детям и их родителям надо понять, что есть те, кому сложнее, и помочь.

7. Гость
2 февраля 2019 г., 15:11
Гость

После того, как РФ подписала междунар конвенцию по правам человека,в школах введено инклюзивное обучение. Замминистра образования так прокомментировал ситуацию: эти люди должны интегрироваться в общество, государству не выгодно, чтобы они были на обочине жизни. А здоровым детям и их родителям надо понять, что есть те, кому сложнее, и помочь.

Принципы гуманизма они такие)

8. Гость
2 февраля 2019 г., 21:09
Гость

После того, как РФ подписала междунар конвенцию по правам человека,в школах введено инклюзивное обучение. Замминистра образования так прокомментировал ситуацию: эти люди должны интегрироваться в общество, государству не выгодно, чтобы они были на обочине жизни. А здоровым детям и их родителям надо понять, что есть те, кому сложнее, и помочь.

А с чего ради, простите, здоровые дети должны помогать таким мамам, которые, не взирая на скрининги, принимают осознанное решение рожать ребенка с неизлечимым диагнозом? Какой-то перекос в правах, не находите? Вообще как-то странно - проходить обследования в беременность, получить результат, но все равно родить... А потом ещё и всех вокруг винить в черствости и прочем. Хорошо знакома с проблемой - в нашей самой обычной школе уже в нескольких классах "особенные", которые с каждым днем тянут за собой 25-26 человек вниз. Интересный гуманизм...

9. Гость
2 февраля 2019 г., 22:08
Гость

После того, как РФ подписала междунар конвенцию по правам человека,в школах введено инклюзивное обучение. Замминистра образования так прокомментировал ситуацию: эти люди должны интегрироваться в общество, государству не выгодно, чтобы они были на обочине жизни. А здоровым детям и их родителям надо понять, что есть те, кому сложнее, и помочь.

Вот конкретно этой девушке родители помощь обеспечили на всю оставшуюся жизнь в виде материального благосостояния. А с ней в классе могли учиться дети простых родителей, которым приходится рассчитывать только на себя, и по-вашему надо было всем классом ждать, пока неполноценный ребёнок освоит обычную школьную программу? И с чем, с какими знаниями, с какой подготовкой они должны будут поступать в ВУЗы? Я не призываю гнобить особенных людей или не помогать им, но только после того, как сделали все необходимое для себя. Дочери Хакамады большинство школьных знаний не понадобятся никогда, а для других они - основа образования. Вот и кто тут эгоист?

10. Гость
3 февраля 2019 г., 01:34

Читаю комментарии и ужасаюсь. Господа, вы- звери! Во многих странах наличие ребенка с отклонениями в обычной школе - норма. И обучению не мешает, и дети нормально реагируют. Детям объясняют, что ребенок не такой, как они, но он Человек. И не важно, чем более ребенок- поломал ногу и на костылях, сДЦП или с Другом, он им ровня. По своим детям могу сказать, что им наличие в кругу общения особенных детей дало человечность, взаимопомощь и понимание того, что козлить слабого это не круто, а круто помочь. Ощутили это и сами, когда дочка ходила пол года на костылях - ей помогали, она не пропустила ни одного дня в школе, первую неделю, за ней ходили несколько одноклассников, помогали, пока она не привыкла справляться и с костылями, и с рюкзаком.